Чин прощения.
2 марта 2014 г. на православном церковном календаре прощеное воскресение. В храме святых апостолов Петра и Павла г. Новотроицка после Божественной литургии совершался чин прощения за вечерним богослужением. Настоятель собора иерей Сергий Кваша произнёс проповедь о смысле и истории данного чина. Дети из воскресной школы святого благоверного князя Александра Невского при Петропавловском соборе г. Новотроицка не остались безучастны к этому событию. Перед началом совершения чина прощения, ребята перед прихожанами прочитали стихи о прощении и пропели песнопение о Великом Посте. Выступление детей тронуло до глубины души присутствующих, некоторые прихожане даже прослезились. Духовенство Петропавловского собора во главе с настоятелем испросили прощения у всех собравшихся, затем каждый верующий подходил к священникам, целуя крест и иконы Спасителя, Пресвятой Богородицы, которые были в руках у клириков и просили прощения. Далее прихожане подходили друг к другу и искренне со слезами на глазах просили прощения. Затем настоятель Петропавловского собора г. Новотроицка иерей Сергий Кваша благословил верующих на прохождение поприща Великого поста.
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом.
С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.
На Руси в канун Великого поста наши благочестивые предки испокон веков исполняли обряд высочайшего смирения. Старший и властный просил прощение у последнего и ничтожного. И государи просили прощения у свои подданных. С этой целью они объезжали войска, просили прощения у солдат, посещали монастыри, где просили прощения у братии, приезжали к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.